Категория

Реконструкция, реставрация, новое строительство, генеральный план, благоустройство, инженерные коммуникации 

 

Год постройки

-

 

Статус
Завершенный проект


Место нахождения
Гродненская область, г.п. Любча


Заказчик
Благотворительный фонд "Любчанский замок"

 

Размер

3,5 га

 

Типология

Общественные здания и сооружения

замок

В 2017 году поступил заказна выполнение проекта реконструкции замка в г.п. Любча.

 

Объект явился чрезвычайно интересным с точки зрения подхода проектирования. Исходными данными к проведению проектных работ явилось следующее:
-частично сохранившиеся фрагменты замка XVI века, которые к настоящему времени уже претерпели некоторые изменения в результате предыдущих работ по реставрации и реконструкции.
-наличие сохранившихся сооружений XIX века – дворца и флигеля, которые в свое время формировали единый ансамбль в составе руин замка.
-частично проведенные исторические, археологические, инженерные и другие исследования в отношении данного исторического объекта.

 

В современной проектной практике существуют принципиально разные подходы применимые к историческому объекту проектирования. С точки зрения современной европейской практики отношения к историческому наследию, для данного объекта правильным решением явилась бы консервация. С точки зрения современной белорусской практики более распространенный подход по отношению к историко-культурному наследию - материализация. Официально в названии объекта уже присутствовало слово «воссоздание». Понимая, что «материализация» должна в любом случае состояться, необходимо было найти адекватное решение, показать, что это искусственно воссозданная среда в рамках современного времени.

Принципиальным стало архитектурное решение ПРОЕКТИВА – все воссоздаваемые и новые формы установить на условную плоскость так называемый «стилобат», отсекающий весь «новодел» от исторической действительности (безусловных археологических артефактов – остатков фундаментов сооружений, стен и др.).


Данный подход с обоснованными предложениями был отражен в проектном решении, которое прошло согласование в Министерстве культуры, что явилось определенным компромиссом между отечественной практикой и современным прочтением ситуации.


Для объективного подхода параллельно ПРОЕКТИВ представил альтернативный вариант комплексного отношения к объекту, в котором, учитывая определенную условность в прочтении утраченных форм замка, появилось решение в характере «существующее-отсутствующее», дав зрителю более свободное восприятие форм воссозданных объектов. Задача данного решения – только воссоздание утраченного масштаба и характера объекта. «Материализация» объектов выведена за грань исторического воспроизведения, что давало возможность зрителю понять и домыслить самому цвет, детали, фактуры. Можно сказать, что во главу угла была поставлена этика, за ней - эстетика. Такой вариант имеет самое объективное отношение к объекту.

gallery/img_1407-негатив

в любче